[sape_tizer]
 

Европейский союз готов покупать российское масло и топливо из рапса

admin 10 Ноя, 2017 Без рубрики No Comment

Общая стоимость проектов строительства в России заводов по выпуску биотоплива из рапсового масла и содержащего целлюлозу сырья превышает 800 млн евро. Об инвестициях, помимо наших бизнесменов, заявили компании из Австрии и Германии. Им готовы помогать региональные власти, российские и западные банки. А аграрии, чтобы загрузить новые производства сырьем, к 2010 г. вырастят более 1 млн т рапса вместо нынешних 250 тыс. т. В «зеленом бензине» остро нуждается Европа: именно туда будет поставляться рапсовое масло и готовое топливо. России пока хватает нефти, к тому же акцизная политика государства делает биотопливо дороже бензина.

В марте тепловоз, заправленный чистым рапсовым маслом, провез два вагона от железнодорожной станции Строитель до Белгорода. Так начала использовать биотопливо компания «Интеко-агро» (в равных долях принадлежит супруге мэра Москвы Елене Батуриной и ее брату Виктору). Еще в прошлом году гендиректор компании Виктор Батурин заявлял, что построит за 5–7 млн евро завод по выработке из рапса 100–200 тыс. т биотоплива в год. А теперь «Интеко-агро» делает ставку просто на масло, которым будет заправлять весь основной парк техники, связанный с перевозками, получением тепла и электроэнергии, – большегрузные автомобили, трактора и машины с дизельными двигателями.

«Мы выяснили, что не обязательно добавлять в рапсовое масло метанол, чтобы сбалансировать его текучесть [и получить биотопливо], – объяснял в марте Батурин в интервью «Агробизнесу». – Конечно, если вы хотите продавать биотопливо, то оно должно быть идеально однородным – примерно с 10% метанола. Для себя же достаточно просто переоборудовать технику». Реализовывать топливо другим компаниям «Интеко-агро» не планирует.

Перенастройку под рапс большегрузного 20-тонного автомобиля Батурин оценил в сумму, не превышающую 100 тыс. руб., себестоимость топлива из ярового рапса – в 4–4,5 руб./л., а из озимого – 2–2,5 руб./л. Конечно, это только затраты производителя, уточнял глава «Интеко-агро»: его холдинг собирает рапс на Ставрополье и в Калининградской области с 6 тыс. га собственных угодий (прогноз урожая на этот год – 15 тыс. т). «Если брать коммерческую стоимость топлива, то она может быть сравнима с европейской: в ЕС рапсовое масло стоит 300 евро/т, – признался Батурин. – Таким образом, коммерческая цена российского дизельного топлива сравнима с топливом из рапсового масла. Но растительное топливо все равно выгоднее, так как вы не занимаетесь вопросами закупки, упаковки, транспортировки».

Однако использование биотоплива в смеси с традиционными бензином или дизелем считается более перспективным. В Волгоградской области местная группа «Випойл» (консультант – PricewaterhouseCoopers) готовится построить завод по производству биоэтанола По данным PwC, проект обойдется примерно в $500 млн. Завершить строительство планируется к 2008 г. А группа компаний «Титан» запланировала начало строительства в Омске завода по выпуску биоэтанола на осень 2006 г. Директор группы Юрий Сутягинский уточняет, что годовая мощность предприятия составит не меньше 150 тыс. т этанола, инвестиции – 150 млн евро. В Томске производством биоэтанола собирается заняться спиртзавод «Экстрасиб». По словам его гендиректора Виктора Савенко, промышленный выпуск до 15 тыс. т биоэтанола в год планируется начать уже в декабре минувшего года.

РЕКЛАМА

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *